Австралийский банк начал возвращать уволенных сотрудников, которых пытался заменить на ИИ

Австралийский банк начал возвращать уволенных сотрудников, которых пытался заменить на ИИ

НК
AIСтатья

Источник: CommBank

Работники заявили, что банк врал насчёт эффективности голосового бота, которого внедрили в колл-центре.

  • В июле 2025 года Commonwealth Bank of Australia (CBA) сократил 45 сотрудников клиентской поддержки. Банк объяснил решение внедрением голосового чат-бота, который запустили месяцем ранее.

  • Бот принимает звонки клиентов и перенаправляет их к живым специалистам в зависимости от типа обращений. По словам CBA, благодаря ему количество звонков в колл-центр «сократилось на 2000 в неделю». Другие детали банк не сообщил.

  • Уволенные сотрудники вместе с профильным профсоюзом FSU обратились в суд по трудовым спорам. Они заявили, что CBA солгал: по их словам, после внедрения чат-бота звонков в колл-центре стало, наоборот, больше, а их заставляли работать сверхурочно, подключая даже менеджеров.

  • Сотрудники также сообщили, что банк искал на их должности специалистов в Индии. В 2025 году компания действительно наняла более 2000 индийских работников, отмечает ABC — этими данными поделился гендиректор CBA Мэтт Комин.

  • В итоге суд встал на сторону профсоюза, и банку пришлось извиниться перед сотрудниками. Представитель CBA сообщил Bloomberg, что уволенные работники могут вернуться на прежние или новые должности, а те, кто не захочет, получат компенсацию. Сколько работников воспользовались этим правом, пока неизвестно, пишет ArsTechnica.

Источник: Австралийский банк начал возвращать уволенных сотрудников, которых пытался заменить на ИИ — AI на vc.ru

26

Комментарии (0)

Для добавления комментариев необходимо