Как сделать скучные задачи интересными.

Как сделать скучные задачи интересными.

Тимур Алексеев
РазработкаСтатья

Задача скучная или интересная - это всего лишь процесс в голове. Сама по себе задача не может быть ни скучной, ни интересной. Всё зависит от отношения человека к ней.

Если разложить любую задачу на составляющие, я убеждён, что абсолютно каждый человек найдёт в ней что-то для себя интересное и что-то неинтересное. А то, насколько задача кажется интересной в целом, определяется количеством интересных частей, из которых она состоит.

Надеюсь, не сильно запутал, и пока всё понятно.

Второй момент, который важно понять! Мы часто путаем скучную и непонятную задачу.

Наблюдая за командой и общаясь тет-а-тет с ребятами, я заметил такую штуку: если сотрудник жалуется на то, что у него много скучных задач, это часто значит, что у него уже «не стоит» на работу.

Крайне редко (у меня это примерно 1 случай из 12) таски действительно оказываются для человека скучными.

Разбираясь, что он для себя определяет как «скуку», часто выясняется, что задачи слишком простые, уже делались много раз, а решения типовые. При этом важно отметить, что лёгкие задачи не всегда скучные: бывает, задача простая, но затрагивает новую для сотрудника тему, и он берётся за неё с интересом.

Но чаще всего, когда мы копаем глубже, оказывается, что «скучная» для сотрудника задача на самом деле непонятная. В ней сложно разобраться, слишком много неопределённости.

Причины могут быть разными. От того, что в требованиях к задаче «много букаф, не хочется читать много букаф», до того, что решение лежит вне его компетенций. Приходится каждый раз делать ресёрч, копаться на Stack Overflow, бежать в ChatGPT и т.д. А человек просто хочет программировать и писать код.

Дополнительная когнитивная нагрузка сжигает энергию, и ему кажется, что задача скучная.

Парадокс в том, что люди часто путают скуку со сложностью и неопределенностью.

Важно еще не путать с ситуацией, когда человек не видит ценности в выполнении задачи. Когда он не понимает, зачем её делать, и какая есть верхнеуровневая цель, к которой приведёт её выполнение. Это уже другая история.

Вывод:

Скука — это не характеристика задачи, а отношение человека к ней, состояние мозга, когда тяжело добыть энергию для выполнения работы.

Как сделать задачи интересными?

1. Позитивное подкрепление

Первое, о чём стоит подумать и внедрить в команду, это элемент похвалы после успешного завершения задач сотрудниками.

Метод не идеальный, но он помогает формировать в команде правильные привычки и поддерживать эффективность, даже если сама задача кажется скучной.

Здесь работает несколько моментов:

1. Внутренняя конкуренция: «Блин, Петю похвалили на общем командном звонке, а меня ещё нет».

2. Позитивное подкрепление правильных действий, как с животными. Мы тоже реагируем на похвалу, и это нормально.

2. Понимайте интересы своей команды

Есть Петя, который обожает работать с ГЕО-сервисами. А есть Вася, которому подавай только сложную бизнес-логику.

Но лид при планировании, не зная интересов команды, отдаёт задачу по ГЕО Васе, а бизнесовую Пете.

В итоге вместо замотивированных людей получаем двоих, которые делают работу «через палку» и жалуются, что им скучно.

А решение лежит на поверхности! Распределяйте задачи по интересам.

3. Наблюдайте

Если вы замеряете эффективность работы команды, то это супер. Можно будет сметчить качественные данные (наблюдения) и количественные (метрики), чтобы быстрее находить инсайты.

Если ещё не замеряете, ничего страшного, начните хотя бы с наблюдений.

Из моего опыта:

У одного и того же человека задачи одного типа в разное время могут восприниматься по-разному, то скучные, то интересные. Почему так?

Причины могут быть разными, например:

- Долго сидит на одной задаче.

Вы дали разработчику большую задачу на 3-4 спринта. Он доделывает её на силе воли, а вы даёте следующую про то же самое.

Чередуйте задачи, разбавляйте их.

- Отсутствие отдыха

Когда последний раз сотрудник был в отпуске?

Работал ли он на выходных?

Засиживался ли допоздна?

Хроническая усталость ведёт к когнитивному истощению и выгоранию.

- Социальные связи

У нас процесс построен так, что разработчики работают в парах (бэк + фронт).

Иногда люди не могут сработаться: не конфликтуют, но просто разные, нет общих точек интереса. В таких парах эффективность падает, а задачи быстро становятся «скучными».

Таких факторов может быть много, поэтому наблюдайте и экспериментируйте.

4. Пробуйте по-другому

Разнообразие можно создавать не только разными задачами, но и разными способами их решения. Провоцируйте команду искать новые подходы для типовых задач. Это полезно и для сотрудников, и для бизнеса.

Например, можно написать решение с кучей вложенных циклов. А можно придумать элегантный алгоритм, который ускорит работу продукта, упростит поддержку и принесёт дополнительные плюсы.

А потом, попросить разработчика рассказать команде о своём решении. Это уже высший пилотаж: и сотрудник гордится своей работой, и команда учится.

Вывод

Скука - это не приговор, это сигнал системы.

Чаще он говорит: Слишком непонятно, слишком однообразно или слишком бессмысленно.

Как только вы возвращаете ясность, разнообразие и смысл, энергия на задачу возвращается вместе с интересом.

Понравился пост?

👉 Подпишись на мой Telegram-канал Dovzhenko Vision, где я делюсь практическим опытами, инсайтами и полезными материалами!

Источник: https://vc.ru/dev/2206527-kak-sdelat-skuchnye-zadachi-interesnymi

268

Комментарии (0)

Для добавления комментариев необходимо